info@enterin.ru | Россия, г. Ярославль |
Дата публикации: 7 июля 2015
Cистема контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров Рекламной Сети Яндекса, «Директ» в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете, тогда как конкуренты — AdWords и Begun появились в российском сегменте интернета только в 2002 году.
Яндекс.Директ предоставляет рекламодателям следующие возможности:
В 2006 году открылся свободный прием рекламных площадок через Рекламную Сеть Яндекса. По состоянию на 2010 год, на «Яндекс» приходилось 80 % всей контекстной рекламы в Рунете. В июне 2014 внедрен новый интерфейс. Интерфейс делает малоотличимой рекламу от поисковой выдачи. Схожий метод достаточно давно применяется дорвеями. Суть метода в том, что пользователь воспринимает рекламу как контент.
Если сравнивать Яндекс.Директ и Google Adwords, то можно отметить сходство лишь в самых общих принципах функционирования. Детали реализации же часто отличаются как небо и земля. Наиболее значимые из них:
Доступ в аккаунт для третьих лиц
Директ: только полный доступ в клиентский аккаунт, настраиваемый вплоть до "только просмотр" — в агентский аккаунт.
Adwords: настраиваемый доступ, возможность получить доступ ко множеству аккаунтов через Центр клиентов (MCC).
Использование минус-слов
Директ: список ограничен по количеству символов, приоритет имеет ключевая фраза
(при наличии и там, и там минус-слово игнорируется),
можно минусовать лишь одиночные слова, автоматический учет словоформ.
Adwords: список ограничен по количеству слов, приоритет имеет минус-слово (ошибочное минус-слово может
заблокировать множество ключевых фраз), можно минусовать фразы, нужно самому перебирать все падежи и склонения.
Управление позициями показа объявления
Директ: весьма точное (в интерфейсе посчитаны цены граничных позиций блоков).
Adwords: наугад (в интерфейсе приведены абстрактные рекомендуемые цены блоков + статистика по средней позиции показа).
Ценообразование и ранжирование объявлений
Директ: прозрачное (зная все исходные данные, в большинстве случаев можно в точности воспроизвести аукцион).
Adwords: непредсказуемое (задействовано много факторов + элементы случайной ротации при отборе).
Соответствие поисковых запросов ключевым фразам
Директ: строгое (обязательно присутствие всех слов фразы).
Adwords: сверхширокое (показы будут и по запросам, частично составленным из слов + не всегда удачных синонимов).
Метки URL для аналитики
Директ: понимает from, _openstat, utm, yclid.
Adwords: понимает utm, gclid.
Состав рекламной сети
Директ: РСЯ — самый строгий отбор достойных сайтов и жесткий отсев нарушителей.
Adwords: КМС — вход открыт почти всем желающим (включая MFA), присутствует некоторый отсев нарушителей.
Модерация объявлений и аккаунтов
Директ: отклонение неподходящих объявлений (есть проблемы в пограничных тематиках), бан аккаунта лишь при сверхсерьезных
нарушениях.
Adwords: отклонение неподходящих объявлений (есть проблемы с использованием названий брендов), внезапные остановки объявлений
для перепроверки (до 3 рабочих дней, а порой и до обращения в Поддержку), неожиданные баны аккаунтов по не всегда
понятным (и не всегда разъясняемым) рекламодателю причинам.